ТАК ЛИ ВАЖНЫ ОЦЕНКИ?

  
ТАК ЛИ ВАЖНЫ ОЦЕНКИ?
7 сентября 2012

   
     Почему-то в школе всё упирается именно в оценки. Можно подумать, что это и есть смысл учёбы, цель, поставленная с твёрдым намерением достичь её, во что бы то ни стало. Почему ученик должен получать только хорошие отметки? У некоторых это просто не получается, но не в силу каких-то природных недостатков. Зачастую это происходит именно потому что, представляя себе, какую оценку ему могут поставить за неправильный ответ, окончательно забывает то, что знал. Перспектива получить двойку лишает его способности не только мыслить, но и дара речи
    Контрольные работы нередко бывают страшным бедствием, непреодолимым препятствием для попадания хоть самой малой частицы преподанного ранее учителем материала в серые клеточки. Существует мнение, что устные ответы развивают речь и ум. Но неужели можно улучшить в себе, когда под хохот одноклассников, разносящийся по всему этажу, в конец, запутавшийся ученик лихорадочно пытается вспомнить и собрать в единую цепочку ответа нужные мысли, в самый неподходящий момент куда-то запропастившиеся в глубинах памяти. Конечно, есть дети и без комплексов, не теряющиеся в любой ситуации, умеющие выйти сухими из воды. Но так ли их много, чтобы считать подавляющее большинство им подобными.
    В итоге, вывод напрашивается не совсем ясный. С одной стороны, оценки сильно действуют на психику ученика, отбивают охоту учиться.
    Некоторые вообще считают, что никаких оценок ставить не надо, что важны только знания.
   Но с другой стороны, отметки как раз и оценивают эти знания, причём, справедливо.

    Янина ГЛУХОВА.
    г.Чебоксары.

(Газета «Школьники» №3, 8 февраля 1996 года)


Количество показов: 2258
Короткая ссылка на новость: https://www.skolniki-eu.ru/~QdS77










Лабиринты со словом-паролем
(в каждом полёте пароль свой)



Найдите 5 отличий!















     



      







Hits
16943270
1526

Hosts
2186811
297

Visitors
9795843
641
5