Представляю вашему вниманию свои новые стихи. Пишу я давно. Некоторые стихи уже печатались на страницах газеты «Школьники постарше». Самые первые стихи, к сожалению, не сохранились. Родители обратили внимание на моё стихотворчество только тогда, когда серьёзно занялась поиском тетради, где были первые начинания.
Многие в наше время занимаются стихосложением. Но что же подталкивает их на творчество? Для чего они это делают? На мой взгляд, некоторые видят в сочинении стихов своё призвание. Как правило, стихосложение им очень нравится.
Вторые находят в этом способ самовыражения. В своих стихотворениях они говорят о собственных чувствах, мыслях, проблемах. То есть, способность слагать стихи заменяет им некий личный дневник.
А есть ещё третий тип «начинающих» поэтов. Это люди, некогда обнаружившие в себе тягу к стихосложению. Возможно, однажды они решили написать, и у них получилось. С тех пор они сочиняют стихи. И такие люди, скорей всего, пишут не так часто. Но только тогда, когда есть вдохновение. Наверное, к этому типу отношусь и я.
Моё «Я»
У лирического героя были все условия для того, чтобы проявить себя. Перед ним лежал «чистый лист» (степь), на котором он мог творить всё, что хотел. У него были все условия: хорошая погода, чистый воздух, наполненный ароматом цветов. Но его не устроило то, что было. И он начал без устали искать то, что ему действительно нужно. И он почти нашёл это. Но расстояние до него было слишком велико. И, устав от этих поисков, он перестаёт искать то, что нужно ему - его путь.
Я иду через степь.
Погода хороша.
Аромат цветов,
Так лёгок и свеж.
Сейчас я вижу лес,
Но он так далёк.
Степь везде,
Ощущение пустоты тяжело.
Я чувствую, как солнечный свет
Закрывает мои глаза.
Но, может с закрытыми глазами
Я найду своё «Я»
***
И мир, когда туда, назад
Опять вовсю и снова вспять,
Опять глядишь – не в силах спать.
Опять стоят. Снов нет опять.
Увидеть снова – не кричать.
Убиты стены. Ночь опять.
Красиво думаешь, - не так
Оно не то – оно опять,
И снова вспять
Округа вскачь,
И солнца плач,
В ночи опять.
Я НАДЕЮСЬ
В этом стихотворении лирический герой надеялся, что не забудет, не потеряет любимого человека. Но он не смог удержать его. И сейчас он так далеко от него. Наш герой остался один, без него, без тех чувств, что имел. И возможно, даже забыл, что именно он имел, чем обладал, но не отчаялся. И теперь он продолжает искать. Пытается вспомнить то, что когда-то не удержал. Но несмотря на это, не может найти.
И даже тогда, когда лирический герой понимает, что не в силах вернуть то, что потерял, он продолжает верить в лучшее, надеяться на то, что узнает, найдёт то, что некогда имел.
Таким образом, это стихотворение о вечной надежде и вере, которые при упорстве и желании человека будут сопровождать его на протяжении всей жизни.
Я надеялась, что не забуду твоего лица.
Я надеялась, что не забуду твоего голоса.
Но ты так далеко, и я одна.
Ты был со мной так давно.
Я надеюсь, что вспомню твоё имя,
Я надеюсь, что вспомню твой взгляд,
Увы! Я не могу вспомнить это,
Но, может, я ещё вспомню всё.
И теперь я думаю об этом
И я решила так:
Я буду надеяться, что увижу тебя где-то,
Я буду надеяться, что узнаю тебя в каких-либо словах.
ЖИЗНЬ
В стихотворении говорится о жизни человека. При этом вся жизнь человеческая укладывается в один год и представляет собой 12 месяцев. Первый месяц, как в году, так и в моём стихотворении – январь. Он символизирует новые начинания, рождение, чистоту.
Декабрь. Год начинается с января. Поэтому он обозначает рождение. А декабрь - последний месяц. После рождения человек вступает в новую жизнь. В декабре, перед Новым годом, у нас надежды на всё лучшее. Такие же чувства человек испытывает в самом начале жизненного пути. Дальше взросление человека.
Апрель. Снег растаял. Но цветы ещё не распустились.
Июнь. Первый месяц лета. Юный возраст человека.
Август. Месяц, когда всё начинает поспевать. Так же человек начинает созревать, становиться взрослым (хомо сапиенс)
Февраль – месяц зимний, но последний для неё, близкий к весне. Человек вступает во взрослую жизнь: зарабатывает состояние. Жизнь становится сложнее, тяжелее, что символизирует первая часть характеристики февраля (зимний месяц). Но появляется надежда на хорошее будущее. Начинают осуществляться планы. Это вторая часть февраля: последний месяц зимы.
Июль – середина лета, человек находится в расцвете сил.
Октябрь – второй месяц осени. Листья опадают. Наступают холода. Именно в этот период человек чаще всего задумывается о возрасте, об уходящей молодости.
Сентябрь – золотая осень. Человек принимает свой возраст. В этом возрасте люди становятся влиятельными, устойчивыми к переменам.
В этом стихотворении нет мая, как отдельный месяц, так как май – это расцвет всего. Это тот месяц, когда в природе всё идеально. То есть время, когда человек может сказать, что ему не нужно более того, что он имеет сейчас. Больше того, что дала ему жизнь. А людей, которые могут сказать это и, тем более, живут реальной жизнью в этом месяце, практически нет.
Ноябрь – месяц осенний, холодный. Чаще всего, в это время выпадает снег. Человек становится пожилым, менее подвижным…как сам ноябрь. «Немайский гимн ноябрь споёт». Этой фразой можно описать время, характеризующееся неким безрадужным спокойствием, спокойствием, которое больше похоже на апатию, нежели на удовлетворённость и умиротворение. А к концу своей жизни человек смирится со всей своей прожитой жизнью, обдумывает её. И с надеждой на что-то хорошее, счастливое, на то, что он не смог обрести в своей жизни, но искренне желал, покидает мир. Таково время марта, первого месяца весны. Надежда на приход тепла, счастья, на новое начало жизни.
На утро ты взовёшь январь,
Но, как назло, придёт декабрь.
Ко дню калина расцветёт,
Начнётся после летний гнёт.
Искусством поздним назовёшь
Цветы апреля, южный фронт.
Чуть позже станешь звать июнь,
Но август спелый тут как тут.
К вечере, вдруг, февраль начнёт
Весеннюю песнь петь грачом.
Ты вскоре на крыльцо пойдёшь
Позвать июль. Однако ночь
Октябрь посадит вновь на трон
Владения судьбой. И вот,
Сентябрь песнь свою начнёт,
Немайский гимн ноябрь споёт,
И март к тебе в конце придёт.
Оля ТАФАЕВА,
ученица 10-П класса лицея №2.
г.Чебоксары.
(Газета «Школьники постарше» №17, 8 мая 2008 года)
Количество показов: 4435